Диана Балашова и её новая квартира

— Диана, здравствуйте, благодарю за встречу! Расскажите, пожалуйста, сначала о самом доме, планировке и особенностях квартиры.

— Добрый день! Дом был спроектирован ещё до войны, построен к 53-му году. Это сталинка, у неё есть стилобатная часть и две башни. Мне повезло, что я смогла купить квартиру в одной из них. Квартира довольно маленькая, но зато окна выходят на все стороны, и очень хорошая планировка. Когда дом начинали строить, ещё не было технологий, чтобы сделать железобетонные перекрытия. Сначала сделали стилобатную часть, а когда дошло до строительства башен, уже можно было возводить железобетонные перекрытия, а на них сверху положили лаги, как от деревянного перекрытия.
– Интересная конструкция пола получилась. А с чего вы начали дизайн квартиры?

– Когда я покупала квартиру, совершенно не рассчитывала на то, что она окажется видовой. У меня был ограниченный бюджет, я искала такой вариант, где меня бы устроила локация и архитектура. Но я получила внезапный бонус. С кухни открывается идеальный фронтальный вид на реку, также она видна сбоку вместе с мостами из других окон.

Всё должно работать на этот шикарный вид, поэтому нужно было подумать, что делать с окнами. Я начала с того, что заказала деревянные стеклопакеты. После стала определяться, как будут выглядеть оконные откосы, они многое дают для дизайна. Своим клиентами я делала разные откосы, например, деревянные с филёнкой и резьбой, зеркальные, которые интересно отражали свет.

Можно было просто отштукатурить откосы, а можно выбрать какой-то отделочный материал.Я выбрала широкоформатную керамику Laminam, поверхность имитирует металл, и у неё есть небольшая способность к отражению света. Это было сделано из-за оптического эффекта, возможности к светоотражению, но не такому активному, как это было бы с зеркалом или стеклом.

Главный вопрос, который был всё время у моих подписчиков-дизайнеров и просто людей, которые делают ремонт — каким образом будет сделано примыкание откосов к стене, как мы его оформим? Нам удалось это сделать довольно аккуратно, можно было бы так и оставить. Но мне хотелось добавить больше статусности окнам, поэтому мы ещё сделали мраморные порталы. На самом деле, я этими окнами максимально подчеркнула открывающийся вид.
Сейчас происходит комплектация всего: подъезжает мебель и производится сборка. Многое изменилось, когда приехал итальянский шкаф Caccaro в спальню. Когда он появился, то мне пришлось кое-что начинать менять. Потому что качество инженерных решений, дизайна и материала стали задавать определенную планку. Мне, в частности, пришлось снять люстру. Эта премиальная итальянская мебель сразу начинает выявлять, что сделано не так и что недотягивает до её уровня. Но вот с окнами все хорошо!
– Спасибо, я рада, что у нашей компании Q-Style получилось сделать то, что вы хотели. Диана, скажите, пожалуйста, какие актуальные тренды вы сейчас активно внедряете в эту квартиру?

– Например, интересная идея сочетания искусственного и натурального материала в одном изделии — откосы, где керамогранит, имитирующий металл, сочетается с мрамором. Такой приём я видела довольно много лет назад, и меня это зацепило. В примерочных Armani комбинируются полиуретановые циновки с натуральным черным мрамором. Когда искусственный материал противопоставляется натуральному, возникает острое вау-сочетание! У меня, возможно, это мягче выглядит, но тоже есть.

Как бы я не хотела делать какие-то вещи вне времени, всё равно это невозможно. Когда ты выбираешь обивку для мебели, получается, что ты выбираешь из образцов трендовых тканей. У меня вся мебель будет обита мягкими, молочными, бархатисто-плюшевыми тканями, которые сейчас являются самыми модными, если говорить о мягкой мебели.

Трендовые цвета, конечно, я люблю и использую. Цвет — это самое простое, что ты можешь поменять в любой момент, меня вообще не страшит полная перекраска квартиры. Я знаю, что это дело на два дня, на это уходит немного денег, а настроение сразу меняется.
– У вас всегда очень яркие запоминающиеся интерьеры. А что касается этой квартиры, какие цвета, сочетания выбрали и почему?

– Я решила на примере этой квартиры проверить, как на самом деле в реальности будет работать цвет «ясное небо». Он стал цветом года по версии AkzoNobel, компании, которая объединяет два бренда краски — Dulux и Sikkens. «Ясное небо» — это такой мягкий оттенок голубого цвета, который соответствует настроению общества. Сейчас люди проводят много времени дома и меньше путешествуют, такие цвета дают ощущение свежести и простора в квартире.

К «ясному небу» колористы AkzoNobel подобрали палитру всех цветов, рекомендованные сочетания. Это грамотная, профессиональная работа, но она не до конца соответствует моему темпераменту. Поэтому цвета, которые я взяла, как компаньоны к «ясному небу», я подкрутила — они более яркие и дерзкие по сравнению с тем, что предлагали бренды.
– Есть какой-то преобладающий стиль в квартире или сейчас уже везде эклектика?

– Я думаю, что сейчас общее настроение и у дизайнеров, и у заказчиков в том, что люди перестали заказывать какие-то стилизации, которые можно назвать определенным образом. Кто-то ещё иногда пытается заказать арт-деко, но это тоже уже «ненасмотренная» часть клиентов.

Интерьеры, они все-таки стали отражением личности современного человека, поэтому никаких исторических отсылок тут нет. Я сохранила здесь всё, что осталось от 53 года, мне досталась эта квартира в девственном состоянии, здесь никогда не было капитального ремонта. Поэтому у меня остались подлинные детали сталинского классицизма: лепнина и все двери. Они были отреставрированы. То, что не сохранилось, мы не имитируем, нет никакой исторической стилизации. Я думаю, что этот интерьер должен отражать меня, создавать такой объёмный портрет.
– Согласна, каждая квартира отражает вас, но все они же отличаются друг от друга. Вот эта квартира, она какая?

– Ну, наверное, она наиболее эгоистичная. Из-за такого отношения к вещам, что со мной могут переехать только самые достойные. Это очень эгоистично. Также мне кажется, что квартира довольно богемная, я пытаюсь сделать так, чтобы она была люксовой.
– Говоря о перевозе достойных вещей, сложно ли вообще их отбирать? И есть ли какие-то вещи, которые не раздумывая перевезли в новую квартиру?

– Здесь 50м², я сейчас живу в квартире 76м², и мне нужно из большой квартиры переехать в маленькую, это очень сложно. У меня есть целая комната для моей одежды. Сейчас я планомерно её отдаю. Она уезжает в костюмерные, которые сдают одежду в аренду для съёмок. Консьержка уже полностью в моём гардеробе сидит, подружкам своим постоянно пытаюсь подобрать то, что им может подойти. Я очень рада, если мне удаётся пристроить свои вещи так, что они не будут выброшены, а как-то ещё послужат.

Здесь мне нужно научиться жить без шопоголизма. Вот, например, кухня всего 5,5м². Я решила, что у меня здесь будет только 4 чашки, 4 маленьких тарелки и 4 тарелки побольше. Когда у тебя мало вещей, то ты можешь задать высокую планку. Если тебе нужно только 4 чашки, то ты можешь купить себе посуду из лиможского фарфора, самого высокого качества и известного бренда. Так я ко всему здесь старюсь подходить.

На самом деле я уже много сюда перевезла. У меня же довольно большая коллекция современного искусства. Но я вижу, что квартира это не принимает. Кажется, моя коллекция перегружает здесь пространство, и мне придётся сейчас устроить гараж сейл.

Очень трудно из квартиры в квартиру перевозить одни и те же вещи. Кажется, что они ценны и были с тобой всю жизнь, но на самом деле это не так. Со мной всегда переезжает постер. Когда мои дети были маленькие, и мы были в IKEA, они выпросили постер с маленькой собачкой на красном фоне. И вот этот постер переезжает во все квартиры вместе с икеевской рамочкой. Сейчас он тоже уже здесь.
– Это очень милая история с постером! И мне кажется, многим близка ваша философия с минимумом вещей, но очень качественных. Сейчас особенно прослеживается такая тенденция, люди тратятся действительно на что-то стоящее, что будет долго радовать глаз. И, конечно, говоря о долговечности, мы не можем обойти стороной камень в интерьере. Диана, какими принципами вы руководствуетесь при работе с камнем в проектах?

– Камень — это всегда великолепно. В жирные 2000-е среди дизайнеров была такая мода — не знать бренды плитки. «Плитка? Ой, я не знаю про неё, никогда не покупаю, я всё в мраморе делаю.» Совершенно чудесная фраза! Жаль, что сейчас не все наши заказчики могут себе это позволить, и мы выучили уже, к сожалению, бренды плитки.

Решения с камнем хороши тем, что они — навсегда, это никогда не выйдет из моды. Санузлы, полностью облицованные цельным мрамором, а не плиткой 30 на 30, никогда не потеряют свою актуальность. Так что камень можно смело назвать инвестицией.

Как бы мы не говорили о том, что в интерьере важна функциональность, рациональность, возможность быстро всё купить и сделать, но всё равно интерьер — это еще и статус. Интерьер должен смотреться дорого и желательно должен выглядеть дороже, чем на реально потраченные средства. Камень даёт ту самую дороговизну вне времени.
– А можете рассказать про какой-то ваш проект, где камень играл ключевую роль в дизайне интерьера или экстерьера?

– Лет семь назад я делала заказчику дом, в том числе кухню, которую он хотел видеть в классике (с резьбой, кронштейнами и так далее). Это всё, конечно, прекрасно, но довольно скучно, таких кухонь много уже сделали. В тот момент как раз появились поставки камня из Латинской Америки. Могло было быть так, что у тебя гранит, в нем есть куски сланца, которые идут крупными пятнами. На тот момент это был ещё довольно редкий материал, невозможно было купить столько, сколько тебе нужно. Необходимо было покупать целыми слэбами, и все остатки использовать по максимуму.

Мы сделали столешницу из этого гранита, после чего кухня стала очень впечатляющей! Классические монотонные фасады, резьба, всё очень аккуратненько, а потом вдруг на столешнице гигантские пятна, жилы идут через всю поверхность, где-то тёмные участки, переливается сланец. Но, благодаря тому, что нам продавали только целыми слэбами, все эти остатки я использовала в этом же доме: для столешниц санузлов, где-то ещё в других столиках. Вся каменная тематика проходила через весь дом, очень хорошо получилось.
– А бывают ли у дизайнера какие-то сложности при работе с камнем?

– Единственная сложность, кроме бюджета с камнем, чтобы всё сошлось. Это непросто обеспечить потому, что разные примыкания, углы, помещения бывают довольно сложной формы. Очень важно, как будет сделан замер и монтаж. Нужно, чтобы это были одни и те же люди — кто замеряет, кто занимается обработкой камня, кто монтирует. Все эти люди должны работать очень слаженно в единой системе.

Тут очень много человеческого фактора, возможностей сделать ошибки. Нужно, чтобы эти все эти вещи решались так кулуарно, чтобы заказчик даже не узнал о том, что что-то отрезано не так, чтобы быстро находились решения. Поэтому, конечно, монтаж, обработку и установку должен делать один подрядчик.
– Есть ли сейчас тренд на камень? Если да, то какие изделия особенно популярны в 2022 году?

– Мне кажется, что сейчас очень в моде каменные столы с натуральным рваным краем. Я подписана на западных дизайнеров, которые делают из камня просто всё: мебель, полки, кронштейны из мрамора. Прослеживается тенденция на изготовление каменных откосов, наличников и плинтусов. Камень идёт такой тесьмой по всему интерьеру, словно оранжевая отстрочка на джинсах, соединяет всё воедино.
– Интересное сравнение. Диана, продолжите, пожалуйста, фразы:

Камень в интерьере — это респектабельно.
Мой любимый камень в интерьере — с крупными жилами.
Ремонт во всех моих квартирах, это всегда эксперимент.
В моей квартире никогда не будет китайских фейков.
Не представляю свою квартиру без ванны.
Моя новая квартира — это шкатулочка.